Первое и, наверное, основное, с чем у простого обывателя ассоциируется данный город — это, конечно же, автомобили, а точнее легендарные для российского (и не только) пространства «жигули». В двух залах музея «АвтоВАЗа» представлены исторические модели, демонстрирующие, с чего начинался Волжский автозавод. Здесь есть и источник вдохновения для создателей первой «копейки» — Fiat 124, и желтая «Калина», на которой в 2010-ом устроил автопробег В. Путин, и «десятка» ручной сборки с кожаным салоном, подаренная Ельцину в 1994 г., и два маленьких электромобиля: «Лада Ока Электро» и «Эльф» — пляжно-прогулочная машинка, которую разработали в середине 1990-х годов, и ВАЗ-2131 «Нива», в сентябре 1999 года своим ходом забравшаяся в Гималаях на отметку 5726 метров над уровнем моря, и прототип Lada Niva Sport с общим пробегом 200 тыс. км, регулярно представлявший Волжский автозавод на международных ралли-рейдах, именно на нем в 1995 году российская команда заняла второе место в классе Т-3 на ралли «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин», маршрут которого из-за сложности занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Во втором зале музея представлены весьма интересные экспериментальные разработки, которые по тем или иным причинам не пошли в серийное производство: линейка гольф-каров, «Лада Рикша», спорткар «Лада Revolution III», чей разгон с места 100 км/ч за 5,9 сек., почти кабриолет «Лада Родстер», Пикап Lada Niva 2323 и фургон Lada Niva 2723, «Лада Менеджер», внутри которого запрятан целый рабочий кабинет с диваном и шкафом, и другие эксклюзивы от «АвтоВАЗа». Все эти модели искровцы тщательно изучили, сфотографировали и проследовали в следующий пункт своего путешествия.
А им стал бывший технический музей «АвтоВАЗа», а ныне «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова». Это грандиозный музей под открытым небом, на территории которого представлено огромное количество разнообразной техники и вооружения. Танки, военные грузовики, самолеты и вертолеты, строительная техника, артиллеристское вооружение, инженерная, космическая, бронетехника и даже настоящая подлодка, — все это размещается на 38 га земли и представляет настоящую историческую ценность.
Среди старейших экспонатов выделяются российские 24-х и 36-и-фунтовые орудия, отлитые в 20-30-х гг. XIX века. По свидетельству современников, одно из 36-фунтовых орудий оковывал лично император Александр I. Трёхосный грузовик «Студебеккер», переданный с киностудии “Мосфильм”, снимался в эпизоде автомобильной погони за бандитом Фоксом в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя». А вот работникам «Искры» самыми интересными показались экспонаты радиолокационных станций, а также установка С-300.
В завершении поездки ульяновцы отправились в поселок Хрящевка, где располагается готический замок Гарибальди, получивший свое название честь отца владельца — Кузичкина Гарибальди Аркадьевича. Это архитектурная фантазия на тему европейского романтизма и готики, которая вобрала в себя все самые лучшие и оригинальные элементы европейской архитектуры Средневековья, Возрождения и Викторианской эпохи. Сюда едут искушенные красивыми видами влюбленные пары для проведения свадебных фотосессий, съезжаются именитые фотографы, чтобы создать очередные фотошедевры, гуляют семьи с маленькими детьми и многочисленные туристы, желающие своими собственными глазами увидеть чудо Гарибальди.
В общем, поездка в Тольятти получилась яркой, легкой и непринужденной. Коллеги смогли приятно пообщаться и вернуться в рабочий ритм с приятными воспоминаниями и новыми впечатлениями.
|